В этом разделе вы найдете ответы на частые вопросы, касающиеся работы тахографов, их установке, калибровке, ремонту и обслуживанию.
Общие вопросы о тахографах
Согласно ПП №720 от 10.09.2009 п. 8.1, тахографами должны быть оснащены транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.
за исключением (указаны основные исключения):
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенных контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза: Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
- Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
- Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе
- Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
- Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
На транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3 замена установленных тахографов на тахографы с СКЗИ производится в срок до 1 января 2018 года:
- если ТС оснащено тахографом заводом-изготовителем до 1 апреля 2014 г.
- если ТС оснащено тахографом сертифицированной мастерской до 23 февраля 2014 г.
При этом, тахограф должен полностью соответствовать всем требованиям Законодательства:
- находится в рабочем состоянии
- быть опломбирован
- иметь сертификат о своевременной калибровке тахографа
- водитель должен использовать карту водителя, соблюдать режим труда и отдыха, предоставлять отчеты тахографа сотрудникам контролирующих организаций
Если на Вашем автомобиле уже установлен тахограф – убедитесь, что он корректно подключен, откалиброван и функционирует с Вашей картой водителя.
Согласно действующей редакции приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 (с изменениями, внесенными приказом МинТранса №470 от 17.12.2013):
транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа перевозок (и коммерческие и некоммерческие).
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств в виде судебных разбирательств или споров, требующих использования информации, хранящейся в памяти тахографа СКЗИ, доказательная сила данных памяти тахографа будет зависеть от своевременно проведенных с устройством процедур калибровки и поверки.
Поэтому последовательность действия обычно выстраивается таким образом:
Настройка-калибровка тахографа СКЗИ с целью обеспечения соответствия фиксируемых параметров приборов транспортных средств фактическим данным;
Поверка прибора с последующей выдачей свидетельства, на основании которого будет разрешено дальнейшее использование тахографа СКЗИ.
Важна регулярность процедур калибровки и поверки тахографа СКЗИ. Поэтому, согласно действующему законодательству, калибровка тахографов с блоком СКЗИ должна проводиться каждые три года.
Также тахограф калибруют:
- в момент старта его эксплуатации;
- в случае монтажа б/у тахографа в другом транспортном средстве;
- в случае замены номера на авто, либо изменения конструкции ТС;
- после ремонтных работ, проведенных с фиксирующим устройством;
- в случае значительного сбоя внутренних часов
- замены комплектующих ТС в виде датчика скорости или спидометра;
- в случае ремонта и замены КПП ТС;
- в случае замены ведущих шин.
Если корпус тахографа вскрывался, или была нарушена целостность пломбы, тахометр также следует калибровать и отправить на поверку.
При калибровке происходит настройка важных характеристик устройства и ликвидируется погрешность фиксируемых измерений, настраиваются сигналы
В нашей мастерской доступна качественная и быстрая калибровка тахографов. Цена на услуги приемлемая, необходимую информацию по стоимости можно найти на этой странице https://tahograf.su/цены/ . Все действия, осуществляемые специалистом мастерской, выполняются в строгом соответствии с действующими законодательными нормами. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию по интересующему вас вопросу. Контактные номера доступны на сайте.
«Плод» отечественной разработки создан специально для использования на внутреннем рынке потребления услуг, предоставляемых для транспортных компаний и индивидуальных физических лиц, осуществляющих, указанные в стандартах, виды перевозок.
Тахограф с блоком СКЗИ нельзя вывозить за пределы страны, и даже страны-участницы Таможенного Союза не имеют возможности использовать российские устройства СКЗИ. Накопитель устройства фиксирует всю необходимую информацию, предоставленную водителем и подключенными к нему устройствами ТС. Это касается считывания данных о поездке – скорости движения, времени отдыха и активности водителя, возможности отследить его перемещение благодаря встроенной GPS-навигации.
Чтобы установить тахограф СКЗИ на тс вашей компании обратитесь в нашу мастерскую, предоставляющую такую услугу по имеющейся лицензии от ФСБ. Сроки выполнения работ обсуждаются с заказчиком в индивидуальном порядке. Цены на услуги доступны на странице https://tahograf.su/цены/.
СКЗИ («Средство Криптографической Защиты Информации») это криптопроцессор, который шифрует данные тахографа и записывает их в собственную память. СКЗИ монтируется в корпусе самого тахографа, который затем пломбируется. В паспорт тахографа заносятся сведения об установленном СКЗИ.Если СКЗИ на тахографе не установлено, сломано или не активировано, тахограф не может осуществлять запись данных в его память.То есть, не работает в установленном Законом режиме.Память СКЗИ ограничена. Согласно действующему законодательству, блок СКЗИ подлежит обязательной замене каждые 3 года.Для проведения любых видов работ связанных с СКЗИ мастерская обязана иметь специальную лицензию ФСБ. |
Установка тахографов
Да, установить тахограф самостоятельно, своими руками можно. По окончании установки, понадобится посетить сертифицированный сервис для выполнения следующих работ по тахографу:
- Подключение тахографа к бортовой сети
- Калибровка тахографа
- Активация СКЗИ
- Пломбировка тахографа и датчика скорости
- Заполнение паспорта тахографа
Если Вы решили установить тахограф своими руками, то ДО установки тахографа рекомендуем предварительно договориться с сотрудниками установочного центра о том, что они окажут необходимые услуги, если тахограф был установлен самостоятельно.
В зависимости от модели тахографа, способа установки и предполагаемого варианта использования цифрового тахографа, может потребоваться:
- Тахограф (контрольное устройство)
- СКЗИ
- Корпус для тахографа (для установки вне штатного места 1DIN)
- Антенны GPS/GLONASS, GPS
- Клеммы и специализированные разъемы
- Датчик скорости
- Специализированный бронированный кабель к датчику скорости
Один из часто задаваемых вопросов нашим специалистам — нужно ли устанавливать дополнительный датчик скорости для тахографа?
Дополнительный датчик не нужен. Практически всегда удается подключить тахограф к штатному датчику скорости автомобиля.
Если штатный датчик отсутствует:
1. Если автомобиль выезжает за пределы РФ, то однозначно, по требованиям стандарта ЕСТР устанавливается датчик скорости.
2. Если на автомобиле устанавливается российский тахограф, для использования на внутренних перевозках, можно использовать сигналы других датчиков автомобиля, передающие импульсы движения. Например — сигнал датчика ABS.
Использование и контроль тахографа
Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку тахографа) в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:
- при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
- при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
- в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
- в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков
Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:
- проверка работоспособности тахографа
- калибровка (тарировка) тахографа
- проверка целостности пломб и шильд
- заполнение паспорта данными поверки
- и другие
Можно, достаточно стрелками «вверх» и «вниз» выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.
Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:»…При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.
Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.
Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.
Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.
В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:
- наличие тахографа и его исправность
- наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
- проверка документов и распечаток тахографа;
- проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
- соблюдение скоростных режимов движения;
- соблюдение режима труда отдыха водителем;
- состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
- соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
- проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
- и многое другое
Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.
Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:
- 40 часов в неделю
- смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
- в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов
- в аварийной ситуации
- в случае установки, ремонта или регулировки устройства ограничения скорости, или любого другого устройства обеспечения безопасности дорожного движения
в этом случае, снятие пломб возможно, только если- контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно
- в случае проведения установки – тахограф пломбируется в авторизованной мастерской сразу же по окончании проведения работ, а в других случаях — в течение семи днейпо каждому случаю повреждения пломб тахографа водителем составляется письменное уведомление
Карты для тахографа
Купить карту водителя для тахографа можно в любом регионе России. Заказать выдачу карты водителя можно в большинстве мастерских по тахографам. Однако, чтобы получить карту водителя в максимально короткий срок, следует иметь в виду следующее:
Проверьте наличие лицензии ФСБ:
Производство и продажа карт водителей попадает под действие закона о защите персональных данных. Поэтому, физически передавать карты водителя может только та организация, которая получила лицензию ФСБ в области защиты информации.
Что это означает для Вас?
Мастерские, работающие без лицензии, работают по агентскому договору с производителем. То есть, водитель (или организация) заключает трехсторонний договор, и платит напрямую на завод-изготовитель карт. Карты с завода высылаются на адрес водителя. При этом:
- значительно увеличиваются сроки выдачи карт для тахографа
- с мастерской, где вы решили купить и заказали карту для тахографа, фактически снимается любая ответственность перед Вами. Решать спорные вопросы придется напрямую с производителем
Купить карту водителя стоит у нас — в организации, имеющей лицензию ФСБ.
Срок действия карт для цифрового тахографа с СКЗИ составляет:
- карта водителя — не более трех лет;
- карта предприятия — не более трех лет.
- карта мастерской — не более одного года;
По прошествии данного срока карта подлежит замене.
В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Орган, выдающий карты, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявление.
Закон предусматривает возможность управления автомобилем водителем в этом случае на срок не более 15 дней.
В течение этого времени, водитель обязан:
- в конце каждой поездки распечатать данные на тахографе
- поставить подпись
- хранить эти документы и предъявлять их по требованию контролирующих органов
Как и где заменить карту водителя
Когда срок действия карты водителя для тахографа заканчивается, ее необходимо заменить. Однако использовать карту строго по указанное время действия, и лишь затем производить замену – не стоит, в таком случае транспортное средство с установленным тахографом не должно находиться в движении.
Обстоятельства, при которых замена карты производится в обязательном порядке:
- появились сбои в работе карты;
- документ испортился, потерялся или был украден;
- произошла смена индивидуальных данных водителя, которые представляют ценность при идентификации личности, например – был изменен адрес проживания, или произошла смена фамилии.
Существует порядок, по которому меняют карту, однако он включает в себя идентичный алгоритм, используемый при первоначальном получении. Когда срок эксплуатации карты водителя для тахографа в СПБ истекает, держатель подает заявление на выдачу документа для ее эксплуатации в новом периоде. Заявление должно быть отправлено по адресу структуры, имеющей полномочия выдавать карты. Данные действия необходимо произвести не позже 15 рабочих дней, предшествующих моменту окончания срока действия карты.
Когда карта водителя для тахографа потеряна или украдена, держатель обращается за справкой, подтверждающей кражу или потерю:
- в контролирующую структуру, регулирующую соблюдение режимов водителями грузовиков и автобусов, передвигающихся в пределах территории российского государства, подпадающих под категорию транспорта с обязательной установкой и использованием тахографов;
- в отделение полиции, которое специализируется на контроле и надзоре за действиями водителей и их четкому следованию установленным законодательным нормам и правилам;
- в органы, имеющие статус официальных представительства Российской Федерации;
- в другие типы структур, выполняющие данные полномочия.
Если владелец задумал сменить адрес проживания, карта водителя для тахографа заменяется по принципам процедуры первичного оформления. Карта будет считаться действительной со дня получения.
Итак, когда карта становится недействительной, либо возникли другие обстоятельства, требующие ее срочной замены, ответственное лицо, представляющее интересы транспортного предприятия, или сам владелец документа:
- заполняет и подписывает заявление;
- делает необходимые копии документов;
- прилагает фото размером 3х4;
- оплачивает стоимость услуги замены;
- отправляет документы на адрес мастерской, предоставляющей виды услуг по замене и ожидает выдачи документа.
Сроки оформления карты водителя
Карта водителя для тахографа изготавливается в течение 30 рабочих дней, иногда данная процедура может занять всего две или три недели.
Позвоните в нашу мастерскую, чтобы обсудить нюансы сотрудничества по заказу необходимой для вас услуги.
Карта тахографа для водителя является носителем цифровых сведений, требующихся для контроля и регулирования ситуаций на дорогах. Тахографы работают только с применением карты. Если чип-карта отсутствует — транспортному средству двигаться запрещено. Штраф за карту водителя для тахографа, которая отсутствует, предусмотрен законодательством.
Процедура оформления карты водителя для тахографа предполагает сбор и передачу в компетентные структуры пакета документации. В нем содержатся важные сведения о предприятии, водителе и транспортном средстве, на которое предполагается установить тахограф СКЗИ. Из чего состоит подобный пакет документов, рассмотрим подробнее.
В список документации входят:
- заполненные бланки заявлений;
- копии лицевой паспортной страницы, а также страницы с пропиской, удостоверения водителя с обеих сторон, СНИЛС, ИНН;
- цветные или черно-белые фотографии 3х4.
Если в оформлении карт водителей для тахографов заинтересовано предприятие, перечень необходимой документации будет следующим:
- копия и оригинал приказа, в котором указано, что директор предприятия назначает ответственное лицо, занимающееся вопросами оформления карт водителей для тахографов, установленных на грузовых авто или автобусах, принадлежащих данному предприятию;
- бланки с заполненными заявлениями;
- копии лицевой страницы, а также страницы с пропиской сотрудников, управляющих транспортным средством, находящихся в подчинении данного предприятия;
- СНИЛС;
- <черно-белые или цветные фотографии 3х4;
- ИНН;
- запрос ТК.
Если документы подаются для оформления с целью выдачи карты европейского образца (ЕСТР), прилагать запрос и ИНН не требуется. Документы, которые входят в перечисленные списки заверяются подписями и печатями. Иногда предприятие подает электронный запрос для заказа или замены карты тахографа для водителей. При таких обстоятельствах пакет документации оформляется в формате pdf.
Требования к содержанию пакета документации регулируются действующим законодательством РФ, в том числе, такими нормативными актами, как:
- Трудовой кодекс РФ;
- ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
- ФЗ No 184, No 196-ФЗ;
- Приказ Минтранспорта No 36
Где можно получить карту водителя для тахографа?
Если вы не знаете где заказать карту водителя для тахографа — ваша проблема решается довольно просто. Необходимо обратиться к специалистам нашей лицензированной мастерской, которая осуществляет свою деятельность на основании разрешающей лицензии ФСБ.
Как пользоваться тахографом с картой водителя
Карта водителя Каждый водитель, осуществляющий пассажирские и грузоперевозки на автотранспорте определенных категорий, с обязательным использование цифрового тахографа СКЗИ должен обладать безупречными знаниями о том, что такое карта тахографа для водителя и как ею пользоваться.
Процесс управления тахографом не является сложным, однако, если не соблюдать определенный список законодательно утвержденных правил, можно навлечь достаточное количество проблем, которые станут источником неприятностей на работе.
Тахограф СКЗИ представляет собой цифровое устройство. Он несет в себе функцию бортового самописца. Его установка на транспортные средства, которые принимают непосредственное участие в перевозках коммерческого назначения, является обязательной процедурой, и тщательно контролируется соответствующими органами, а также Федеральной службой безопасности РФ.
Чтобы эксплуатация тахографа была корректной, в процессе движения транспорта, прибор должен быть включен, а также, в него вставляется карта водителя для тахографа.
Как водитель пользуется тахографом с чип-картой:
- Как только водитель заступает на смену, он обязан установить свою водительскую карту в слот тахографического устройства. При этом карта тахографа СКЗИ находится в верхней части слота. Как только будет слышен щелчок – это станет свидетельством правильной установки карты. Тахограф без карты водителя не эксплуатируется.
- Водитель вводит пин-код. В случае неправильного введения пин-кода, необходимо будет воспользоваться пук-кодом.
- Если в экипаже тс насчитывается не менее двух человек, то каждый из них должен вставлять карту только в свой слот тахографа.
- Как только карта будет активирована, водитель увидит о свою личную информацию на экране. Если на экране темно и пусто – значит карта была вставлена неверно. И следует скорректировать ее положение.
- При автоматической выдаче карты обратно, а также повторной процедуре данного действия, следует проверить карту на неисправность, и если она подтвердится – заменить ее на новую.
- После того, как карта тахографа СКЗИ будет активирована, водитель указывает необходимую информацию до того, как машина тронется с места. Если водитель в данный момент отдыхает он должен выбрать режим «ОТДЫХ», если собирается в путь – режим «Работа».
- Во время движения на экране высветится режим «ВОЖДЕНИЕ».·Ж Если предстоит остановка, водитель тс должен вернуться к режиму отдых».
- Как только смена окончится, водитель извлекает свою карту из слота, путем нажатия специальной кнопки.
- Чередование режимов должно быть оптимальным.
Карта СКЗИ для тахографа представляет собой пластиковый прямоугольник со встроенным микрочипом — «ключом», идентифицирующим и аутентифицирующим управляющего транспортным средством водителя за счет шифровального элемента, находящегося в среде микрочипа.
Карты бывают нескольких видов, для каждой из них разработан определенный набор функций. Основная классификация карт для тахографов зависит от производителя и модели тахографа, установленного в транспортном средстве. Право на оформление карты имеют права водители, управляющие транспортным средством категорий С», «D», «E», проживающие на территории государства не менее 185 дней в году, в возрасте не менее 21 года. Исключением являются водители в возрасте 18 лет, осуществляющие перевозкой грузов на ТС весом не более 7,5 тонн.
Деятельность владельца тахокарты с СКЗИ должна соответствовать требованиям, установленным российским законодательством. Информация о владельце подается максимально прозрачной, а замена чипа на карте осуществляться в строго определенные сроки. По окончании срока действия карта считается недействительной, если не было своевременной ее замены. Тахограф СКЗИ не может эксплуатироваться без тахокарты.
При форс-мажорных обстоятельствах – кража карты или ее утеря, подается заявление в организацию, которая осуществляла непосредственно выдачу карты. Строго воспрещается давать тахокарту постороннему лицу с целью ее эксплуатации.
Данные, находящиеся на тахокарте регулярно предоставляются в уполномоченную инспекцию, независимо от того была ли произведена на тахограф замена скзи карты или нет.
При смене тахокарты все водители обязаны ее деактивировать, а затем, учитывая индекс замены, оформить новую карту. Тахокарта с СКЗИ действительна в течение 3 лет, а считывать информацию в инспекции необходимо один раз в 28 дней.
Управление ТС, которые находятся в специальном списке, установленном законодательством, без тахокарты карается штрафом.
Обратитесь в нашу компанию, чтобы получить квалифицированную информационную и практическую поддержку от специалиста, если вам необходимо установить тахограф скзи, цена на который вас устроит, или оформить тахокарту. Цены на услуги доступны на странице https://auto-tahograf.ru/service-price/ .
Да, может. Орган, ответственный за выдачу карт для тахографов, ведет реестр выданных карт водителей и карт предприятия. В реестре хранится информация о легитимности всех выданных карт.
В случае перевыпуска карты водителя, «старая» карта заносится в реестр аннулированных.
Контролер может получить данные о легитимности карты водителя из реестра, прямо на сайте производителя карт, здесь. Поэтому, применение карты, которая была заявлена неисправной, потерянной или украденной, будет выявлено при проверке.
Посмотреть данные на карте водителя можно двумя способами:
- распечатать «отчет по карте» на самом тахографе
- загрузить данные карты водителя в компьютерную программу
На сегодняшний день, в Законе нет однозначного ответа на этот вопрос.
С одной стороны, для оформления заказа на карту водителя, необходимо предоставить ходатайство от организации, и именно предприятия обычно оплачивают изготовление карт водителей. С другой стороны – на карточке водителя хранятся персональные данные, и организация не может удерживать ее у себя.
По опыту работы нашей мастерской с различными заказчиками, обычно карта остается у водителя при увольнении. Однако, если она была оплачена работодателем, то по его усмотрению карта может быть уничтожена. При этом, водитель не сможет сразу начать работу на новом предприятии, ожидая изготовления новой карты.
Чтобы не оказаться в сложной ситуации при увольнении с предприятия, мы рекомендуем водителям самостоятельно заказывать карты тахографов.
Водитель может иметь только одну карту для тахографа российского образца, и только одну карту ЕСТР (для международных перевозок).
Карта водителя считается индивидуальной и уникальной. При заказе на производство новой карты водителя, изготовителю передаются все данные конкретного водителя, на имя которого изготавливается уникальная карта. Старая карта заносится в реестр недействительных.
Объявив свою карту утраченной, и подав заявление на перевыпуск (получение новой) карты для тахографа, водитель может иметь на руках несколько карт для тахографа. Но при этом, «старая» карта будет числиться в реестре аннулированных. Важно отметить, что в таком случае:
- при проведении контроля тахографа (любым легитимным контролером) из памяти будет получена информация о том, что один человек пользуется несколькими картами водителя
- проверить легитимность любой карты можно прямо на сайте завода-изготовителя.
Внимание! В настоящее время на некоторых автомобилях встречаются старые тахографы российского образца БЕЗ СКЗИ. Такие тахографы работают со специальными картами — картами для тахографов без СКЗИ. Карты НЕ взаимозаменяемые. Такие тахографы не читают карты для тахографов с СКЗИ и наоборот.
Поэтому, водитель может иметь три карты водителя. Свою, для каждого из видов тахографов.
Память карты водителя и память тахографа ограничены. В случае заполнения памяти, новая информация начинает записываться поверх более старой. На некоторых моделях тахографов это приводит к сбоям в работе. Для исключения потери данных, необходимо периодически их копировать («выгружать») на другой носитель.
- выгрузка данных карты водителя обязательна, не реже 28 рабочих дней
- выгрузка данных с тахографа рекомендована каждые 365 дней
Особое внимание стоит обратить на слово не реже, которое используется в законе. 28 дней — средний срок заполнение памяти карты. Во многих случаях память карты водителя может заполнится значительно быстрее.
Информация с карты водителя выгружается в зашифрованный файл формата «*.ddd». Файлы должны храниться не менее 1 года и предоставляется по запросу контролирующих органов.
В зависимости от модели установленного тахографа, для считывания данных карт водителя может потребоваться считыватель карт тахографа и программы для тахографов .
Учет и контроль транспорта на предприятии
К системе мониторинга можно подключить разнообразные датчики, которыми может быть оснащен автомобиль, автобус или спецтехника.
Наиболее распространенные датчики:
- Датчики топлива
- Датчики температуры (для рефрижераторов)
- Датчик наличия пассажиров
Спецтехнику можно дополнительно оборудовать:
- Датчиком угла наклона (отвал, стрела, щетка, ковш)
- Датчиком вращения (щетка, бочка)
- Датчиком уровня воды (бочка)
Поскольку датчик уровня топлива не связан с топливной системой работы двигателя, то в случае выхода из строя, поломка ни как не отразится на работе двигателя.
Дизельные двигатели имеют систему слива «лишнего» топлива, закаченного топливным насосом, но не поступившего в цилиндры, обратно в бак. Так называемая «обратка».
Чем меньше нагружен двигатель, тем большее количество топлива возвращается в бак по «обратке».
Поэтому, при установки проточного датчика расхода топлива, неизбежен вопрос с учетом топлива, вернувшегося в бак. Как его правильно учитывать?
- Если его не учитывать совсем, то показания датчика можно вряд ли можно считать достоверными. По обратке уходит существенное количество топлива.
- Установка дополнительного проточного датчика на обратку, влечет за собой не только дополнительные расходы, но и дополнительную погрешность измерений. Придется учитывать погрешность каждого из датчиков, и принимать во внимание неравномерный поток топлива в обратке, создающий дополнительные отклонения показаний проточного датчика
- требует наличия специального сертификата у установочного центра
- может привести к снятию с гарантии гарантийных автомобилей
Увеличивают расход топлива следующие факторы:
- работающий кондиционер
- тип дорожного покрытия и его качество
- время года (долгие прогревы, печка, зимние шины и т.д.)
- стиль вождения водителя
- низкое качество топлива
- пробки